Лучшие онлайн игры



История компьютерных стратегий


Вопреки распространенному мнению компьютерные игры не всегда заключаются в стрельбе по случайным объектам. Так в стратегиях приходится продумывать каждый свой шаг и заниматься планированием действий. Игры-стратегии могут предполагать игру как за конкретного персонажа, так и за условные массы (страну, армию и т. п.).

Первые проекты

Разделение стратегий на "пошаговые" и "режим реального времени" произошло не так давно. На начало развития стратегии переняли лучшие традиции настольных игр: сложную механику, необходимость продумывать каждый шаг и т. п. Казалось немыслимым, что в жанре появится возможность принятия импульсивных решений.

Одним из предшественников жанра стала Utopia. Ее выпустили в 1981 году. В основе игры лежало противостояние двух островных фракций. При этом нужно было не только проникнуть на территорию врага и уничтожить его, но и создавать собственную базу. Помимо этого регулярно случались набеги пиратов, ураганы и другие катастрофы.

Еще одна стратегия с режимом реального времени вышла в 1992 году. Это была Dune II. В ней предстояло осваивать незнакомую планету, добывать ресурсы и грамотно их распределять. Также была доработана экономическая составляющая и боевая система.

Еще одним популярным проектом стал Command & Conquer. В игровых механиках кардинальных изменений не было. Игроков привлекли катсцены с реальными актерами и интересный сюжет.

В 1998 году вышел Starcraft. В нем были представлены разные фракции, которые имели кардинальные различия. Разработчикам удалось их сбалансировать — это было важно для многопользовательского режима.

Появление глобальных стратегий

В 1999 году вышла игра Age of Wonders. Ее особенность стало то, что игрок управлял целым государством. Ему нужно строить города, создавать армии и выполнять миссии. Со временем начали появляться и другие глобальные проекты, например, "Тропико".

Также начали появляться стратегии без военной составляющей. Первой такой игрой стал SimCity. Задача игрока — экономически развивать город. Теоретически игровой процесс стал бесконечным. Однако для этого нужно правильно развивать город.

После 2000 жанр активно развивался. Менялись механики, совершенствовалась графика. Например, в Earth 2160 игрок мог кастомизировать войска — меняя оружие и броню.

Со временем появились серии игр, которые имели большой пласт поклонников. Например, Heroes of Might and Magic или Sid Meiers Civilization. В играх задействовали как исторические события, так и фэнтэзийные миры. Именно из-за такого разнообразия стратегии приобретали популярность.

С развитием доступного интернета популярность стали приобретать многопользовательские стратегии. В таких проектах игровой процесс нацелен на командную работу. Например, совместные походы на базы противника. Некоторые стратегии предполагали противостояние между участника сессии.

Сегодня есть стратегии, которые полностью лишены военной составляющей. Но при этом в них сохранен соревновательный дух. Если вам интересно узнать о других жанрах, например, играх-ММОРПГ, то у нас много интересного.