Различия между стратегическими компьютерными играми жанров RTS и TBS

Стратегии

Чем отличаются стратегии RTS и TBS

Стратегические игры бывают 2 видов: RTS и TBS. То есть, стратегии в реальном времени, где есть много героев, и вы управляете их действиями, так называемые RTS. И, пошаговые стратегии, где есть определенная очередность каждого действия и меньшая наглядность всех процессов, так называемые TBS.

Жанр компьютерных игр, в которых пользователю нужно использовать стратегическое планирование и тактику для достижения тех или иных целей, называется “стратегией”. В таких играх сам пользователь выступает в роли командира: ему предстоит управлять экономикой, военными походами, организовать добычу ресурсов и пр. Также играм жанра стратегия присущ обзор сверху, то есть пользователь видит всю карту или определенную ее часть, в которой происходят текущие события (сражение, добыча ресурсов и пр.).

Особенности стратегий TBS

Аббревиатура расшифровывается как “Turn-Based Strategy”, или “пошаговая стратегия”. Особенностью представителей такого жанра является очередность действий. То есть весь игровой процесс делится на четкие временные отрезки. В течение первого отрезка первый пользователь должен выполнить действие, а в течение второго оппонент (обычно это искусственный интеллект) первого игрока также должен совершить действие. Такие промежутки времени называются “ходами”. Часто можно слышать, как игроки говорят нечто вроде “Сейчас мой ход…” и пр. Таким образом, игры жанра TBS можно сравнить с настольными, например с шахматами.

Время в игровом мире при этом отличается от реального. Например, один месяц в геймплее может соответствовать одной минуте в реальной жизни. Так, игрок за 1 минуту может переправить войска в другой город, хотя в реальном мире это заняло бы куда больше времени.

TBS - стратегии
Так выглядит TBS – стратегия

Особенности жанра RTS

Это Real-Time Strategy, то есть стратегия реального времени. Особенностью является то, что здесь нет очередности ходов – все участники геймплея могут действовать в любое время, даже одновременно. Здесь пользователю придется принимать стратегические решения под давлением обстоятельств, например, из-за опасений, что нападет сосед.

В таких играх почти все действия имеют привязку к реальному времени. Например, чтобы построить здание на определенном участке карты, необходимы ресурсы (например, камень, дрова и пр.). А если этих ресурсов у игрока нет, то ему придется подождать, пока его добывающие сооружения не дадут необходимое количество сырья. Это может длиться днями, а то и неделями (причем реальными).

Привязку к реальному времени можно увидеть и в другом примере: игрок А выходит из своего аккаунта, выключает компьютер и ложится спать. Утром он с горечью обнаруживает, что его город ограблен, а все население истреблено. Оказывается, пока он спал, другой игрок напал на его владения.</p>

На нашем сайте можно почитать обзоры множества игр, а также перейти по ссылкам, которые ведут на их официальные сайты. Например, игры ММОРПГ, браузерные и пр.

RTS стратегия
Так выглядит бой в RTS стратегии.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Поделиться: